Телефон/Факс

+7(916)541-84-58
e-mail: [email protected]
КОРЗИНА
Сумма:

Двигатель ВАЗ-2130

Двигатель ВАЗ 2130 может применяться для установки на автомобили ВАЗ "Нива": 2121, 21213, 21214, 2131; "Надежда" 2120 и их модификации. Двигатель принадлежит к семейству ДВС созданных на базе модели ВАЗ-21213. В результате изменений, двигатель получил дополнительный объем (рабочий объем 1774 куб. см) и изменение динамических характеристик. Рабочий объем немного добавил мощности двигателю. По сравнению с вариантом 21213, увеличился крутящий момент, и пик момента сместился на более низкие обороты - 3200 об/мин. Увеличение объема осуществлялось за счет камеры сгорания и увеличения хода поршня. Двигатель выпускается в двух модификациях: ВАЗ-2130-00 – карбюраторный( 82 л.с.); ВАЗ-2130-20(26) – инжекторный(84,7 л.с.). Блок цилиндров. За основу взят блок цилиндров 21213 с межцентровым расстоянием - 95 мм и высотой . 215,9 -0,15 мм (расстояние от оси вращения коленчатого вала до верхней поверхности блока). Номинальный диаметр цилиндров составляет 82мм. По сравнению с блоком 21213 высота увеличилась на 1,4 -1,3мм. На производстве такие блоки маркируются краской в районе сапуна (смотреть «Блок цилиндров»). Для двигателя разработан новый коленчатый вал 2130-1005020-02(01). Коленчатый вал стальной, кованный. По посадочным местам он соответствует параметрам коленвала 21213. Отличается он увеличенным радиусом кривошипа – 41,9мм ( ход поршня составляет 83,8мм.). На шатунных шейках имеется один маслоподводящий канал (на вале 21213 – два отверстия). Головка цилиндров 2130 -1003011-00 конструктивно не отличается от головки 21011, но имеет увеличенную камеру сгорания. Камера сгорания выполнена с размером 81х53 мм и объемом 34,3 см куб. В отверстии камеры просматриваются две фрезерованные ступеньки высотой около 1мм. Для двигателя в инжекторном исполнении применяется головка блока цилиндров 2130-1003011-20. Гидроопоры и гидронатяжитель цепи - не устанавливаются. Привод распредвала – цепной. Цепь двухрядная втулочно-роликовая мод. 2103. Башмак натяжителя и успокоитель цепи установлены от модели 2103. Натяжитель цепи – от модификации 21213. Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. На карбюраторных двигателях используется карбюратор 21073 типа "Солекс". Система зажигания - бесконтактная. На инжекторных модификациях, электронное управление двигателем соответствует элементной базе используемой для двигателей 21214 с попарно-параллельным впрыском топлива. Установленный контроллер Бош МП 7.0, обеспечивает режимы работы двигателя соответствующие экологическим требованиям Евро 2. Датчик фаз не применяется. Остальные конструктивные элементы соответствуют модели ВАЗ-21213.

54 000

Характеристики

Наименование Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,79
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 84
степень сжатия 9,5
Число клапанов на цилиндр 2 (1-впуск; 1-выпуск)
Газораспределительный механизм SOHC
порядок работы цилиндров 1-3-4-2
номинальная мощность \частота вращения кол.вала 62,3 кВт-(84,7 л.с.) / 5200 об/мин
Максимальный крутящий момент\частота вращения кол.вала 139 Н•м / 3200 об/мин
система питания Карбюратор (21073 типа “Солекс”); Распределенный впрыск с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 92
Экологические нормы Евро 0 (Евро 2)
Вес, кг 122
Устанавливается на модели ВАЗ -2120 Надежда , ВАЗ -21213, ВАЗ-2131